Не так давно в нашей стране появилось новое понятие «бизнес-туризм», сочетающее деловые поездки в другие страны с разнообразным отдыхом. Как правило, клиентами турагентств, организующих бизнес-туры, являются предприниматели, ТОП-менеджеры, ведущие сотрудники компаний, едущие за рубеж для углубления знаний, расширения сферы деятельности, установления связей с новыми партнерами и инвесторами. Такие люди почти не имеют времени на отдых.
В организацию тура входит получение виз, бронирование авиабилетов и отелей, заказ трапез в ресторанах, трансферов на семинары, выставки, конференции, а также заполнение досуга: экскурсии, театры, оздоровительные программы и многое другое.
Различают 3 вида бизнес-туров:
- Групповые. Например, руководитель отправляет весь свой колцентр на обучение.
- Индивидуальные. Как правило, для VIP-клиентов.
- Интенсив-туры — вид поощрения для лучшего сотрудника или команды за результативную работу или мотивации к таковой.
Бизнес-туризм высокодоходен и не подвержен влиянию кризисов, ведь чем серьезнее ситуация в деловой или политической сфере, тем чаще проводятся конференции и переговоры для ее стабилизации.