Раннее развитие ребенка по японским методикам

Раннее развитие ребенка по японским методикам

Многие педагоги считают, что необходимо развивать способности ребенка с малых лет, так как в постоянно изменяющемся мире требуются люди, обладающие большими знаниями, умеющие творчески мыслить. В Японии существуют интересные методики. Применяя их родители добиваются великолепных результатов в развитии детей. К сожалению, в нашей стране они пока не получили широкого распространения. Итак, рассмотрим их по порядку. Методики:

1) Макото Шичиды;

2) Доктора Сузуку;

3) Масару Ибука;

4) Тору Кумона.

Методика Макото Шечиды.

Методы и приемы, предлагаемые Макото Шечидой, профессором из Японии, основываются на развитии правого полушария, ответственного за память и интеллект, который развить вы сможете здесь SMARTUM. Шечида считает, что гениями рождаются все без исключения, систематичность и последовательность являются основной обучения, а при стимулировании мозга должны быть задействованы пять органов чувств.

Небольшие задания, на выполнение которых требуется от одной до пяти минут, выполняются с детьми от 3 месяцев, наиболее оптимального возраста для начала развития. Тренировки по данной методике совершенствуют память, интуицию, воображение, мелкую моторику.

Некоторые упражнения, вроде музыки с альфа волнами, шар энергии или задания на развитие интуиции необычны для российского образования, но в Японии, да и во многих других странах, дети показывают потрясающие результаты. 

Во время занятий рекомендуется включать музыку, с добавлением альфа волн. Одним из этапов обучения являются упражнения на развитие дыхания: выдыхание на свечу, в стакан, пуская пузыри.

Собирая энергию из окружающего пространства, руки ребенка разводятся дальше друг от друга, представляя, что в руках большой шар.

Задание на развитие памяти представляет собой подробные воспоминания о прошедшем дне. Кроме таких упражнений, применяются карточки. Они быстро показываются ребенку, примерно в течение трех секунд, затем убираются. Необходимо назвать все предметы, или убрать один, показать еще раз и спросить малыша, какая карточка исчезла. Количество карточек постепенно увеличивается. Используются в данном методе и мандалы. Нужно показать мандалу, в начале простую, состоящую из двух разноцветных фигур. Затем перевернуть ее. Дать ребенку лист, на котором нарисован только контур и попросить так же раскрасить. С помощью карточек, которые раскладываются, затем убираются, тоже тренируется память. Потом они выкладываются в той последовательности. Для облегчения запоминания изображения на карточках связываются сочиненной историей.

Фантазия развивается путем примеривая на себя образов животных, например, если бы малыш был мотыльком. Описываются чувства, внешний вид.

Внимание развивается следующим образом: показывается картина, затем убирается. Ребенок должен назвать все, что было нарисовано. 

Есть и задания привычные для нас, такие как «Собери разрезную картинку», «Танграм», пазлы, «Сравни две картинки», «Пройди по лабиринту», «Мемори», конструирование из деталей конструктора.

Методика доктора Сузуку.

В основе метода доктора Сузуку содержится принцип быстрого усвоения детьми информации, а значит и легкому обучению игре на музыкальных инструментах. Развитие начинается с двух лет. Дети поют мелодии. Наблюдая за другими людьми, сами обучаются играть отрывки музыкальных произведений. Произведения, изучаемые ребенком, должны прослушиваться ежедневно. В центрах педагога учатся все дети, отбора на наличие музыкальных способностей нет. 

Метод доктора Ибука.

В книге доктора Масару Ибука «После трех уже поздно» говориться о том, что мозговые центры ребенка развиваются еще в утробе матери, поэтому так необходимо развивать его сразу после рождения. Только любящие родители, ценящие своего малыша, учитывающие его потребности добьются внушительных результатов. Упражнения предлагаемые Масару Ибука: развитие моторики, слушание музыки, ежедневные беседы на иностранном языке.

Методика Тору Кумон.

Японский учитель математики, помог своему сыну добиться значительных результатов в обучении и предложил для занятий свою методику, которая обрела популярность не только в стране Восходящего Солнца. Он рекомендует детям выполнять задания, размещенные на одном листе бумаги, самостоятельно. У ребенка воспитывается чувство уверенности в своих силах. Тетради с заданиями продаются и в России. 

Все Японские методики объединяет идея о раннем развитии детей. Учитывая индивидуальные особенности, заниматься в благоприятной атмосфере спокойствия и доверия.