Велосипед, как и всякий другой транспорт, подвержен поломкам, и зачастую в самое неподходящее время. Чтобы турист ехал на велосипеде, а не велосипед на нем, нужно своевременно обеспечить возможность срочного ремонта в дороге.
А для этого необходим следующий набор обязательных инструментов:
- Насос и головка-переходник к нему — вещь первостепенной важности. Портативный легче крепить на раму, но автомобильный накачает колесо куда быстрее.
- Клей, резиновые заплатки, наждачка и ацетон – подойдет как покупной, так и самостоятельно собранный из имеющихся средств набор. Также можно взять кусочек мела для обозначения проколов.
- Запасная камера (или две) на случай невозможности наложения заплатки (отрыв ниппеля, множественный прокол).
- Набор ключей – это может быть мультиключ (что-то наподобие складного ножа) или обычный набор шестигранных ключей + несколько отверток и выжимка для цепи. Поскольку это достаточно тяжелая ноша, то лучше распределить один такой набор на всю группу.
- Запасные тросы и пассатижи для них. В целях безопастности лучше менять тросики уже при разрыве нескольких волокон.
- Спицы, ключ для них и отрезок обода хотя бы на четыре спицы.
- Запасная цепь полностью или несколько звеньев.
- Цепная смазка — машинное масло не подойдет, прилипший песок превратит его в наждачку.
- Гайки М2-М10, болты, винтики и шайбы с различным шагом резьбы.
- Дополнительные материалы: проволока, изолента, пинцет, тормозные колодки, бортировочные лопатки и др. Чем именно дополнить ремонтный набор для велопохода, исходя из своего опыта, самостоятельно решает каждый.
Если речь идет не о непредвиденной аварийной ситуации, то лучше ремонта избежать: перед серьезным длительным походом произвести полный технический осмотр и устранение всех обнаруженных неисправностей. На протяжении поездки также не помешает на каждом привале оценивать состояние своего «железного коня» и производить текущий ремонт.
Но даже если что-то пошло не так, и настроение было подпорчено неудачей, расстраиваться не стоит. Этот опыт позволит избежать ошибок в последующих велопоходах и сделать их куда приятнее.