Представители квантовой биологии

Если возрастание энтропии характеризует процессы, ведущие к дезорганизации, то рост негэнтропии ведет к уменьшению энтропии и, следовательно, к повышению уровня организации. Н. Винер, касаясь этого вопроса, пишет: Как количество информации в системе есть мера организованности системы, точно так же энтропия системы есть мера дезорганизованности системы; одно равно другому, взятому с обратным знаком. Если, таким образом, энтропию можно считать мерой хаоса и разрушения, то информация является мерой организации и упорядоченности процессов. Аналогичное высказывание приводит Л. Н. Плющ, по мнению которого сущность жизни заключается в борьбе с энтропией В связи с бурным развитием современной квантовой физики была создана и так называемая квантовая биология. Основными методологическими принципами философского истолкования квантовой механики являются принцип дополнительности и неправильно истолкованное буржуазными учеными соотношение неопределенности. Известный западногерманский натурфилософ А. Майер-Абих, исходя из недостаточности принципов механицизма, настаивает на необходимости введения в биологию принципа дополнительности, сформулированного одним из творцов квантовой теории известным датским физиком П. Бором. А. Майер-Абих в работе Принцип дополнительности в биологии делает попытку распространить принцип дополнительности для объяснения таких биологических явлений, как взаимоотношение организма и среды, наследственность и приспособление, форма и функция. Один из представителей квантовой биологии известный физик П. Иордан в ряде своих работ утверждает, что организмы являются не макроскопическими, а микроскопическими системами и, следовательно, подчиняются законам квантовой физики, что для исследования структуры и функций организма макрофизика непригодна, и решить этот вопрос может только микрофизика. Представители квантовой биологии, или так называемого органического индетерминизма (П. Иордан, Ф. Уэллс, Р. Лилли и др.), исходя из отождествления жизненных явлений с закономерностями квантовой механики и трактуя их в духе идеалистического истолкования принципа дополнительности, проходят к положению о невозможности познания жизни.