Нужно ли менять масло в коробке передач?

Нужно ли менять масло в коробке передач?

Содержащееся в коробке масло в кпп долгое время находится в хорошем состоянии. Еще несколько лет назад разговоры о замене трансмиссионного масла были лишь в терминологии механиков. Однако со временем все изменилось.

Развитие смазочных материалов привело к увеличению срока службы масла. Ключевое значение имеет улучшение свойств масел и стабильность их свойств. Однако, прежде чем принять решение о замене масла в коробке, следует обратиться к руководству изготовителя.

Прочитать руководство производителя по техническому обслуживанию

Только производитель может определить, следует ли менять масло в коробке или нет. Перед выполнением операции необходимо выяснить, следует ли менять масло и с какой периодичностью. Некоторые марки рекомендуют эту операцию каждые 40 000 километров в рамках своих планов технического обслуживания.

Что проверить?

Если план технического обслуживания выполняется за пределами сети торговой марки, важно проверять каждую замену масла, чтобы убедиться в отсутствии утечек в коробке передач.

Поэтому в плане технического обслуживания автомобиля не предусматривается замена масла в коробке, осмотр и проверка ее состояния, проверка крышек или защитных приспособлений оси и наличие на них следов масла, а также отсутствие влаги. Эти элементы контактируют с различными загрязняющими веществами, такими как грязь, песок, вода и т.д., которые постепенно вызывают износ. Кроме того, они также могут разбиться из-за выбоин на дороге.

Следует ли заменять масло в автоматической коробке передач?

При замене масла в АКПП возможны неполадки. Желательно не вмешиваться в работу коробок передач до тех пор, пока это не будет необходимо. Продавцы смазочных материалов могут попытаться убедить вас в обратном, но до тех пор, пока нет утечек или повреждений, которые оправдывают вмешательство, рекомендуется следовать рекомендациям производителя.

Со временем масло теряет качество, обладает меньшей теплостойкостью и вязкостью. Оно насыщается металлическими остатками, образующимися в результате трения звездочек и покрытия дисков сцепления автоматических коробок. С другой стороны, из-за утечки в уплотнительных прокладках редуктора может возникнуть недостаток масла.

Производители не дают рекомендаций по замене трансмиссионного масла. Замена масла производится при замене коробки передач или сцепления.

Некоторые автоматические коробки можно опорожнить только у дилера, так как для этого требуются диагностические инструменты.

Симптомы отказа коробки

Во избежание повреждения коробки передач следует быть очень внимательным к симптомам автомобиля. Если обнаруживается какой-либо из этих симптомов, необходимо обратиться в автосалон или к автомеханику.

МКПП

— Переключение передач в холодное время затруднено: масло потеряло вязкость, но при нагревании компенсируется.

— Постоянное переключение передач затруднено: масло потеряло вязкость.

— Скольжение при переключении передач: Масло в коробке передач слишком жидкое.

— Передачи пропускаются: из-за утечки в редукторе отсутствует масло.

АКПП

— В холодное время реакции при запуске дольше: масло потеряло вязкость, но при нагревании нивелируется.

— Для запуска требуется больше мощности: из-за утечки масла не хватает.

— Переключение передач происходит очень медленно и даже невозможно: из-за утечки масла его совсем нет или мало.