Разговор родителей с ребенком о будущем

Разговор родителей с ребенком о будущем

Если родителей интересуют такие вопросы как «заразить ребенка идеей», «найти мотивацию», «победить лень», «не знаем кем быть», «не хочет учиться», то корень зла лежит совсем не в ребенке. Основная проблема лежит в том, что все это – уже результат устоявшихся отношений между родителями и ребенком. В такой ситуации в первую очередь надо обратить на составление правильной коммуникации.

Без коммуникации изменений можно не ждать. Конечно, если родитель реально старается помочь своему ребенку, а не просто стоит в стороне и наблюдает за процессом.

Ребенок должен быть готов к своему будущему за пределами школы, ВУЗа, родительского дома… Для этого ему надо иметь как минимум реалистичную самооценку и умение делать самостоятельный осознанный выбор. Если ребенок мечтает о том, чтобы учиться заграницей, поддержите его или ее в этом. Например, на сайте www.naukapl.info можно узнать про варианты образования в Польше, получить консультацию и помощь для поступления в вуз.

Советы построения созидательной коммуникации с ребенком.
Разговор следует начинать в комфортной обстановке, где ребенка не «заставляют», не «назидают». Ребенок спокоен и ему не хочется сбежать из этого места.

Тщательность и аккуратность. Разговор обязательно нужно продумать от начала и до конца, иначе, уход в «дебри» гарантирован.

Ребенок не заинтересован в своем будущем, он живет настоящим днем. Активатор общения всегда — родитель.

Штампы вроде «давай поговорим с тобой о будущем…» следует отбросить. Ребенок может подумать, что он чем-то не устраивает своих родителей. И тогда точке «комфорта» конец…а вместе с ней и разговору.


Регулярность общения. Для налаживания прочного контакта мало одного разговора в месяц. Разговоры «по душам», разговоры об учебе…не важно, главное стабильный тесный контакт.

Не следует задавать сложных вопросов, вроде «Как ты этим будешь деньги зарабатывать?». Начинать следует с простых и в то же время интересных вопросов, например: «какие есть яркие личности в том, чем ты занимаешься? И как они туда пришли?» или «а как эта отрасль развивается, и какие возможности предоставляет?»

Родители должны показывать свою заинтересованность в деятельности, которой занимается (хочет заниматься) их ребенок. Здесь уместны такие вопросы, как: «я хочу …. узнать поглубже. Что мне почитать? А может ты мне сможешь рассказать следующий раз о …?»

Любые действия ребенка сделать что-то должны заканчиваться похвалой со стороны родителей. Но это не значит что нужно «слепо» хвалить за все подряд. Сделал неправильное действие — похвалили за старание, но и внесли определенные коррективы.

Обязательно нужно передавать инициативу в руки ребенка. Если разговор начинается со слов «давай попробуем…», то заканчиваться он должен «расскажи, а как бы ты действовал дальше?…»

Дети всегда чувствуют, когда с ними откровенны. Родители не должны бояться рассказывать о себе что-то новое, личное. Ребенок будет ближе к родителям, если ему доверяют.