Уважение или любовь?

Уважение или любовь?

Любовь истинная, долговечная немыслима без уважения. Более того, это не любовь. Не надо полагать, что восхищение женщиной может быть продиктовано исключительно влечением к ней. Только когда чувственные мотивы дополняются признанием равенства и силы желанного объекта, мы можем говорить о настоящей любви, основанной на полном принятии другого человека. На признании его свободы самовыражения.

Уважать любимого и его взгляды так же важно, как и любить. Любовь позволяет сглаживать шероховатости противоречий, получить удовольствие даже если вы уступили. Ей неведомы чувства пренебрежения и презрения. Но для того, чтобы любить, нужно уметь открываться на все сто. Уважение, как раз, этого не требует. Мы можем уважать человека, но не испытывать к нему не то что любви, даже симпатии. Уважение мы испытываем к качествам человека, а не к конкретной личности.

И даже самая безумная, страстная и истинная любовь будет являться порабощением личности, если в этой любви нет места уважению. Задумайтесь: как мы можем полюбить кого-то, если сами себя не любим. Точно также, мы не можем уважать другого, пока не уверены в себе. Если кто-то демонстрирует свою любовь тем, что ограничивает другого человека в свободе или пытается подавить его личность — это не любовь, что бы он там не говорил.


Часто бывает так: один в паре любит, но не уважает другого. Он постоянно ревнует (причем эта ревность может распространяться даже на любимое дело любимого человека), ограничивает свободу действий другого, не позволяет развиваться и действует не считаясь с мнением своего любимого человека. Это желание обладать, быть «хозяином», самоутвердится, наконец, и оно не имеет ничего общего с настоящей любовью, целью которой является не обладание, а счастье любимого человека. Истинная любовь дает и ничего не ждет взамен. Такая любовь как раз и зиждется на уважении.
Когда мы любим-чувствуем — это статика. Когда уважаем-действуем — это кинетика. Через жертвы, принесенные во имя любви, человек способен продемонстрировать и свое уважение. Отказ от собственных интересов во имя другого — это не жертва, а дар. Потому что во взаимной любви нет жертв, есть дары, которые оба преподносят друг другу абсолютно безвозмездно. Уважать и любить может только сильная личность. И только сильная личность способна действовать во благо другим, не ожидая награды.